Сегодня, 27 марта 2025 года китайская компания Li Auto (NASDAQ: LI) официально объявила об открытии исходного кода собственной операционной системы Halo OS. Этот шаг может изменить не только ландшафт китайского автопрома, но и всю глобальную индустрию интеллектуальных транспортных средств.
На фоне усиливающейся конкуренции с такими компаниями, как Nio, и устаревших, но всё ещё доминирующих стандартов вроде AUTOSAR, Li Auto делает ставку на открытую архитектуру, прозрачность и сообщество разработчиков.
🚘 Почему появилась Halo OS
История Halo OS началась в 2021 году. Поводом для запуска проекта стал кризис глобальных поставок чипов в 2020 году, который обнажил зависимость автопроизводителей от стороннего ПО и узкой поддержки со стороны закрытых платформ.
Li Auto решила взять управление в свои руки и создать операционную систему нового поколения, ориентированную на гибкость, производительность и независимость.
“Мы готовы продвигать открытый исходный код операционной системы автомобиля, чтобы достичь нового уровня производительности,” — заявил основатель и CEO компании Ли Сян.
История Halo OS началась в 2021 году. Поводом для запуска проекта стал кризис глобальных поставок чипов в 2020 году, который обнажил зависимость автопроизводителей от стороннего ПО и узкой поддержки со стороны закрытых платформ.
Li Auto решила взять управление в свои руки и создать операционную систему нового поколения, ориентированную на гибкость, производительность и независимость.
“Мы готовы продвигать открытый исходный код операционной системы автомобиля, чтобы достичь нового уровня производительности,” — заявил основатель и CEO компании Ли Сян.
🔍 Что такое Halo OS
Halo OS — это многоуровневая операционная система, охватывающая:
• управление автомобилем,
• интеллектуальное вождение,
• цифровой салон,
• безопасную виртуализацию,
• и инструменты для разработчиков.
Её архитектура делится на три ключевых слоя:
1. Аппаратный уровень
Поддержка MCU и интеллектуальных чипов от разных производителей:
• TriCore, Cortex-R, RISC-V (для микроконтроллеров)
• Cortex-A, Thor-u, 地平线J5/J6 (для вычислений высокого уровня)
Это делает систему гибкой для различных платформ и поставщиков чипов.
2. Операционная система
Разделена на три функциональных блока:
• Smart Control OS — управление базовыми функциями авто, RTOS, безопасность
• Smart Driving OS — ИИ-инференс, мультимедиа, диагностика
• Smart Cockpit OS — цифровой интерфейс с пассажиром и водителем
Система также включает виртуализационную платформу и инструменты разработчика.
3. Прикладной уровень
Платформа поддерживает интеллектуальные модули:
• Smart Driving (автоматизация)
• Smart Cockpit (цифровой UX)
• Smart Control (техническое управление)
Halo OS — это многоуровневая операционная система, охватывающая:
• управление автомобилем,
• интеллектуальное вождение,
• цифровой салон,
• безопасную виртуализацию,
• и инструменты для разработчиков.
Её архитектура делится на три ключевых слоя:
1. Аппаратный уровень
Поддержка MCU и интеллектуальных чипов от разных производителей:
• TriCore, Cortex-R, RISC-V (для микроконтроллеров)
• Cortex-A, Thor-u, 地平线J5/J6 (для вычислений высокого уровня)
Это делает систему гибкой для различных платформ и поставщиков чипов.
2. Операционная система
Разделена на три функциональных блока:
• Smart Control OS — управление базовыми функциями авто, RTOS, безопасность
• Smart Driving OS — ИИ-инференс, мультимедиа, диагностика
• Smart Cockpit OS — цифровой интерфейс с пассажиром и водителем
Система также включает виртуализационную платформу и инструменты разработчика.
3. Прикладной уровень
Платформа поддерживает интеллектуальные модули:
• Smart Driving (автоматизация)
• Smart Cockpit (цифровой UX)
• Smart Control (техническое управление)
🧩 Когда и что станет открытым
Li Auto объявила, что с конца апреля 2025 года Halo OS будет доступна в сообществе с открытым исходным кодом.
Открытые модули включают:
• операционную систему управления автомобилем,
• ОС умного вождения,
• middleware для коммуникации,
• платформу виртуализации.
Компания рассчитывает, что это позволит сократить издержки на R&D в отрасли на 10–20 миллиардов юаней ежегодно.
Li Auto объявила, что с конца апреля 2025 года Halo OS будет доступна в сообществе с открытым исходным кодом.
Открытые модули включают:
• операционную систему управления автомобилем,
• ОС умного вождения,
• middleware для коммуникации,
• платформу виртуализации.
Компания рассчитывает, что это позволит сократить издержки на R&D в отрасли на 10–20 миллиардов юаней ежегодно.
Открытие Halo OS — это не просто инженерный шаг, а новый вектор развития всей автомобильной индустрии.
В условиях, когда каждый производитель создаёт свою замкнутую платформу, решение Li Auto может стать переломным моментом, задающим тренд на открытость, сотрудничество и стандартизацию.
Сможет ли Halo OS стать отраслевым стандартом — покажет время. Но уже сейчас ясно: гонка за контроль над “мозгом автомобиля” выходит на новый уровень, и Li Auto — один из её главных претендентов.
В условиях, когда каждый производитель создаёт свою замкнутую платформу, решение Li Auto может стать переломным моментом, задающим тренд на открытость, сотрудничество и стандартизацию.
Сможет ли Halo OS стать отраслевым стандартом — покажет время. Но уже сейчас ясно: гонка за контроль над “мозгом автомобиля” выходит на новый уровень, и Li Auto — один из её главных претендентов.
Очередной козырь "открытых" OS бит, что думаете? Обсудить можно в крупнейшем чате РФ и стран СНГ, более 36 тысяч участников: https://t.me/lixiangautorussia
Подписывайтесь на анонсы и новости в официальном новостном канале: https://t.me/liautonews